Техническое обслуживание холодильного оборудования

Бесплатно найдём сервисную компанию под ваши требования
Оставить заявку
Ответим в течение 1 рабочего дня
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Цена на ремонт и обслуживание холодильного оборудования

В таблице указана примерная стоимость.
Точная цена зависит от объёма и сложности работ и рассчитывается индивидуально для каждого случая

Как это работает

1
Заполняете анкету
Расскажите, кого ищите. Мы посмотрим анкету и прикинем, сможем ли помочь с поиском.
2
Выбираете варианты
Если найдем подходящие сервисные компании, пришлём варианты на почту
3
Заключаете договор
Если устроят варианты и договоритесь с партнером по условиям — заключайте договор и работайте.
Оставить заявку
Подбор бесплатный для любой компании.
Ответим в течение 1 рабочего дня
Имя*
Рабочий телефон*
Рабочий e-mail*
Какие работы вам нужны?
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Холодильное оборудование, как и любое другое, требует периодического технического обслуживания. Цель этих работ — ревизия агрегатов, проверка их работоспособности, замена расходников, а также восстановление изношенных узлов.

Основная задача обслуживания — снизить риски для бизнеса. Холодильное оборудование — инструмент не дешевый. При этом в случае его отказа скорее всего бизнес-процессы остановятся, а продукция, для которой это оборудование использовалось, будет потеряна. Компании придется нести убытки, одновременно оплачивая дорогостоящий ремонт оборудования.

Техническое обслуживание помогает снизить этот риск — сократить вероятность неожиданного отказа дорогостоящих узлов за счет регулярного осмотра и подходов, позволяющих на ранней стадии заметить неисправности. С финансовой точки зрения вкладываться в своевременное техническое обслуживание холодильного оборудования выгоднее, чем оплачивать срочный дорогой ремонт.

Техническое обслуживание выполняется собственными силами владельца оборудования (собственной сервисной службы предприятия) или представителями организации-подрядчика. Повышенное внимание таким работам следует уделить при вводе в эксплуатацию новых или простаивающих агрегатов, а также при смене внешних условий, например температуры окружающего воздуха.

Преимущества своевременного технического обслуживания холодильного оборудования

  • Увеличение срока службы холодильного оборудования. Своевременное техническое обслуживание (выполненное в соответствии с рекомендациями производителя) помогает зафиксировать и устранить неисправности до того как они будут нести фатальные последствия. Так остальные узлы оборудования будут эксплуатироваться дольше.
  • Сокращение простоев оборудования из-за неожиданных поломок. Заблаговременная замена расходных материалов, проверка и обслуживание основных узлов снижает вероятность неожиданной дорогостоящей поломки. С меньшей вероятностью придется ожидать доставки нестандартных запчастей.
  • Сокращение затрат на аварийный ремонт. При обнаружении поломки на ранней стадии стоимость ремонта как правило ниже. Нет необходимости платить за срочный выезд узких специалистов, меньше узлов устройства оказываются затронуты аварией.
  • Снижение финансовых затрат бизнеса из-за простоя оборудования. Прогнозируемые простои из-за технического обслуживания не приведут к порче продукции, для хранения которой используется оборудование. Это кардинально сокращает потери бизнеса, связанные с остановкой холодильников.
  • Повышение безопасности работы с оборудованием. Корректно работающее холодильное оборудование не представляет опасности для персонала. Таким образом снижаются риски бизнеса, связанные с охраной труда.

Как часто нужно проводить обслуживание

Обслуживание любого оборудования осуществляется по регламенту производителя. Для холодильного оборудования как правило выделяется четыре типа работ:

  • Ежемесячное обслуживание. Основное техническое обслуживание холодильного оборудования осуществляется на ежемесячной основе. Выполняется осмотр и диагностика основных систем — поиск утечек и подтеков, проверка уровня масла, тестирование основных функций, ревизия креплений, замер рабочих токов электрооборудования и давлений. Дополнительно меняются фильтрующие элементы (при их наличии).
  • Ежеквартальное обслуживание. Раз в квартал производятся дополнительные работы — контроль работы датчиков, ревизия теплообменников и т.п.
  • Обслуживание раз в полгода. Раз в полгода выполняются сезонные работы, когда температура окружающего воздуха влияет на настройки оборудования. Обычно такие работы выполняются весной и осенью.
  • Ежегодное обслуживание. Ежегодно следует удалять загрязнения с испарителей и конденсаторов, а также контролировать качество технологических жидкостей. При необходимости жидкости заменяются.

Появлении косвенных признаков неисправности (подтеков жидкости, конденсата, повышенного уровня шума) обслуживание следует произвести незамедлительно, не дожидаясь окончания очередного сервисного интервала.

Какие услуги предоставляют сервисные компании

Сервисные компании предлагают услуги по разовой диагностике, подготовке к сезону и комплексному техническому обслуживанию холодильных установок разных типов. Обычно на выполненный ремонт предоставляется гарантия.

Чиллеры

Сервисные компании оперативно ремонтируют различные модели чиллеров с учетом типа оборудования и сферы его применения — промышленность, системы кондиционирование, обслуживание бассейнов и т.п. Для чиллеров, работающих с приточными камерами и фанкойлами, применяются комплексные методики диагностики и ремонта.

Холодильные камеры

Холодильные камеры используются на всех объектах, где есть потребность в свежих продуктах питания, обеспечивая необходимые условия хранения. Для поддержания этих кастомизированных условий в холодильных камерах сервисные компании проводят заправку оборудования фреоном, диагностику и ремонт компрессоров, замену элементов фильтров и т.п.

Холодильные витрины

Холодильные витрины используются для хранения и демонстрации продуктов питания в торговых залах магазинов. При этом применяется как низкотемпературное, так и среднетемпературное оборудование, отличающееся настройками и особенностями эксплуатации.

В ходе обслуживания сервисные компании контролируют стабильность поддерживаемой витриной температуры и наличие циркуляции воздуха внутри. Иногда к сервису относится и необходимая ежедневная мойка витрины.

Холодильники

Холодильники используются в промышленности и торговле, а также в любой другой сфере бизнеса, где требуется поддерживать температуру продуктов или используемых составов и объектов ниже условий окружающей среды. Сервисные компании диагностируют оборудование в случае неисправности, при необходимости устраняют течи и заменяют хладагенты, обслуживают холодильные контура.

Сплит-системы

Сервисные компании обслуживают как самостоятельно установленные сплит-системы, так и блоки, установленные внутри другого оборудования (например, холодильных камер). В техническое обслуживание сплит-системы входит регулярная чистка и дезинфекция блоков, проверка герметичности системы подачи хладагента и отвода конденсата и т.п.

Холодильное вентиляционное оборудование

Холодильные установки используются для осушения и охлаждения воздуха в вентиляционных системах. Как и сплит-системам, помимо обычного обслуживания холодильному вентиляционному оборудованию требуется периодическая дезинфекция и замена элементов фильтров. Этим также занимается персонал сервисной компании.

Холодильные компрессоры и централи

Холодильный компрессор — неотъемлемая часть холодильной установки. Этот агрегат обеспечивает сжатие, а иногда и циркуляцию хладагента в системе. А холодильные централи представляют собой совокупность нескольких компрессоров, сжимающих хладагент последовательно.

В зависимости от типа компрессора, сервисные компании тестируют работу их электрических схем, а также систем подачи и отвода хладагента.

Льдогенераторы

Льдогенераторы активно применяются в сферах общепита и услуг — в ресторанах, барах, кафе, саунах и косметических салонах. Помимо технического обслуживания — мойки и очистки основных частей льдогенераторов или замены элементов фильтров — сервисные компании предлагают настройку циклов оттайки, обработку бункеров хранения льда, а также комплексные услуги — восстановление работы льдогенераторов.

Как выбрать сервисную компанию?

  • Компания должна обладать всеми необходимыми компетенциями. Не важно, в штате технические специалисты или работы будут выполнять субподрядчики. Но для сервисной компании они должны быть в быстром доступе. Лучше, чтобы они регулярно повышали свою квалификацию, в соответствии с развитием самой холодильной техники.
  • Компания должна предлагать внятные SLA во взаимоотношениях с клиентами. Подписывая договор на сервисное обслуживание, вы должны понимать, как будут организованы регулярные работы, в течение какого времени к вам приедут специалисты в случае поломки и т.п.
  • У компании должны быть все необходимые приборы и инструменты, чтобы диагностику и ремонт можно было выполнить незамедлительно. Желательно, чтобы также был склад самых часто используемых запчастей. Иначе ремонт простой поломки потребует длительного ожидания.
  • Компания должна поддерживать коммуникации с клиентами. Желательно, чтобы было несколько способов подачи обращений. Так в процессе решения проблемы можно было уточнить статус и оставить обратную связь по итогам.
  • Компания должна иметь достаточно зрелые процессы. Одним из показателей зрелости является наличие системы автоматизации help desk, позволяющей отслеживать все обращения, видеть статусы решения вопросов и т.п. С точки зрения клиента система автоматизации может быть полезна тем, что она предоставляет интерфейс для самообслуживания — регистрации обращений, отслеживания статусов по работам и т.п.
Оставить заявку
Подбор бесплатный для любой компании.
Ответим в течение 1 рабочего дня
Имя*
Рабочий телефон*
Рабочий e-mail*
Какие работы вам нужны?
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.